Cеминар-практикум по русскому языку «Подготовка обучающихся 9-х классов к основному государственному экзамену по русскому языку»

  • Печать

15.02.2018 г. в рамках работы Межмуниципального центра методического сопровождения, с целью обеспечения развития содержания и качества образования,  обмена передового педагогического опыта учителей русского языка и литературы по подготовке выпускников к ГИА на базе пилотных площадок: МБОУ Лицей, МБОУ «Акбулакская СОШ №1», МБОУ «Акбулакская СОШ №2», МБОУ «Акбулакская СОШ №3» состоялся семинар-практикум по русскому языку «Подготовка обучающихся 9-х классов к  основному государственному экзамену по русскому языку».

 

В работе семинара приняли участие 52 учителя русского языка и литературы из 17 ОО Акбулакского района и 10 ОО Соль-Илецкого района.

Учителями русского языка и литературы Акбулакского района были даны открытые уроки:

 - урок русского языка в 8 классе по теме: «Однородные члены предложения» - Пащенко Тамара Михайловна, учитель русского языка и литературы МБОУ Лицей;

 - урок  русского языка в 9  классе  по теме: «Сложноподчинённые предложения с придаточными причины и следствия» - Лысенко Татьяна Ивановна, учитель русского языка и литературы МБОУ Лицей;

 - урок русского языка в 9 «В» классе по теме: «Подготовка к сочинению – рассуждению» - Величко Наталья Владимировна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Акбулакская СОШ №1»;

 - урок  литературы в 11  классе  по теме: «Проблемы становления русского характера по роману А.Н. Толстого «Пётр I»» -   Бойко Елена Владимировна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Акбулакская СОШ №1»;

 - урок русского языка в 9 «Б» классе по теме: «Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Однородное и неоднородное соподчинение» - Новокшонова Ольга Николаевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Акбулакская СОШ №2»;

 - урок русского языка в 9 «А» классе по теме: «Систематизация и обобщение изученного по теме - сложноподчинённые предложения» -  Боровая Антонина Ивановна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Акбулакская СОШ №3»;

 - урок  русского языка в 9 «Б» классе  по теме: «Сочинение рассуждение публицистического характера» - Дёмина Наталья Владимировна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Акбулакская СОШ №3».

В целях обобщения опыта работы по подготовке обучающихся к ГИА учителями русского языка и литературы Акбулакского района были проведены мастер-классы:

- мастер-класс по теме: «Система работы по обучению сжатому изложению с целью развития связной речи обучающихся» - Губиева Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Новопавловская СОШ»;

 - мастер-класс по теме: «Интенсивная подготовка к ОГЭ» - Бойко Елена Владимировна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Акбулакская СОШ №1»;

 - мастер – класс по теме: «Работа с текстом на уроках русского языка в 7-8 классах по подготовке к ОГЭ» - Овчарова Инна Владимировна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Акбулакская СОШ №2»;

 - мастер-класс по теме: «Подготовка к написанию сочинения рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3., часть 3)» - Стовбур Татьяна Лаврентьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Каракудукская  СОШ»;

 - мастер-класс по теме: «Алгоритм работы над сжатым изложением» -

Жусупова Альбина Амамбаевна - учитель русского языка и литературы МБОУ «Сагарчинская СОШ».

Опытом работы по организации психологического сопровождения подготовки выпускников к ГИА с участниками семинара  поделились педагоги-психологи Акбулакского района:

- психологический тренинг по  снятию тревожности обучающихся 9-х классов при подготовке к ОГЭ - Иванова Анастасия Владимировна, педагог-психолог МБОУ Лицей;

 - психологический тренинг по подготовке обучающихся 9-х классов к ОГЭ - Бачурина Ольга Васильевна, педагог-психолог МБОУ «Акбулакская СОШ №2»;

 - мастер-класс: «Психопрофилактика экзаменационного стресса» - Жумагазина Динара Амангельдовна, педагог-психолог МБОУ «Акбулакская СОШ №1».

Учителя русского языка и литературы отметили практическую значимость методического мероприятия и необходимость продолжения межмуниципального взаимодействия по обмену педагогическим опытом.